IP-телефония (Интернет-телефония) — это общий термин для технологий, продуктов и услуг, которые используют соединения с коммутацией пакетов Интернет-протокола для поддержки голосовых вызовов, голосовой почты, видеовызовов, видеоконференций, отправки факсов и обмена мгновенными сообщениями (IM).
Традиционно эта связь осуществлялась по выделенным соединениям с коммутацией каналов коммутируемой телефонной сети общего пользования (ТСОП). При использовании Интернета звонки передаются в виде пакетов данных по общим линиям, избегая платы за пользование телефонной сетью общего пользования.
IP-телефония работает путем преобразования голосовых вызовов, факсов и другой информации в цифровые сигналы. Эти цифровые сигналы проходят через IP-сети, такие как Интернет, в виде пакетов данных, используя IP-соединения с коммутацией пакетов. Голосовые функции в рамках IP-технологии, такие как голосовые вызовы и голосовая почта, называются передачей голоса по IP (VoIP).
В дополнение к голосовым вызовам IP-телефония также включает в себя другие функции, такие как следующие:
Термин IP-телефония часто используется взаимозаменяемо с VoIP. Эти два термина пересекаются, и использование их как синонимов не считается неправильным, поскольку они оба используют локальную сеть для подключения к Интернету через маршрутизатор. Однако, определяемые в наиболее формальных и конкретных терминах:
Коммуницирование с клиентами и сотрудниками по некоторым важным вопросам будет и в будущем происходить по телефону.
Повысьте эффективность бизнеса и операционной деятельности с помощью IP-телефонии