Источники говорят, что 18-месячная миграция системы электронной почты компании IBM обернулась катастрофой.
Запланированная IBM миграция электронной почты в масштабах всей компании сошла с конвейера, в результате чего многие сотрудники не могут пользоваться электронной почтой или планировать события календаря. И так уже несколько дней.
Действующие и бывшие сотрудники IBM подтвердили The Register (британский новостной сайт технологической направленности), что переход, который проводился 18 месяцев, обернулся катастрофой.
«Мне жаль, что я сообщил об этом прессе, но боюсь, что я всего лишь один из многих тысяч сотрудников «Голубого гиганта», которые в настоящий момент крайне недовольны», - сказал нам один сотрудник. «Если мы не можем справиться даже с нашей собственной программой миграции в облако, тогда почему клиенты могут нам доверять?»
Инцидент распространился на социальные сети, когда сотрудники IBM выразили свое разочарование. «Каждый сотрудник IBM попал в темную хаотичную яму из-за невозможности получить доступ к электронной почте или календарям в течение последних 3 дней .... интересно, где мы?» посетовал один дизайнер IBM через теперь удаленный твит.
Нам сказали, что в последние четыре или пять дней электронная почта работает без перебоев, к тому же не все пострадали одинаково. Для некоторых отсутствие доступа было короче – доступ к электронной почте вернулся после двух дней простоя.
Утверждается, что Slack (корпоративный мессенджер) работает, хотя Outlook, Verse (веб-почта IBM) и Notes все еще не надежны.
«Outlook не будет работать с новой системой, IBM Notes не будет работать, и электронная почта Verse теперь не работает», - как было сказано в одном из источников. «Все пострадали, а исправления нет».
Некоторые возложили вину на финансового директора IBM Джеймса Кавано за сокращение расходов и отказ от найма нужных людей.
Представитель IBM, с которым связались по телефону, отказался подтвердить, что что-то не так или прокомментировать ситуацию. Впоследствии ИТ-гигант снова связался с The Register, и мы понимаем, что «Голубой гигант» может в дальнейшем что-то сказать или ничего не сообщить.
На выходных была опубликована запись в блоге, во внутренней сети IBM.w3, где было сказано, что миграция была запланирована на 18 месяцев и что все должно пройти нормально если все будут следовать инструкциям, отправленным по электронной почте. Очевидно, этого не произошло.
С тех пор на w3 появился баннер, указывающий людям на канал Slack для получения обновленной информации о ситуации, а ИТ-директор IBM отправил сотрудникам обращение о решении проблем. В настоящее время страница статуса w3 возвращает ошибку.
Говорят, что тысячи сотрудников сталкивались с низкой производительностью iNotes на настольных устройствах, а также с Verse в Интернете и на мобильных устройствах (который не получил хороших отзывов). Первоначально компания пыталась решать жалобы через чат службы поддержки, но очередь увеличилась до такой степени, что сотрудники сдались.
Нам сказали, что план миграции последовал за решением IBM в 2018 году продавать различные программные продукты, включая Notes, в индийскую компанию HCL Technologies. После продажи «Голубой гигант» отказался от своих данных на серверах HCL.
«Они переходили на серверы, принадлежащие IBM», - как мы узнали из одного источника. «Вот где это сломалось».
Среди тех сотрудников, которые не могут получить доступ к своей электронной почте, есть опасения, что исчезнувшие сообщения не могут быть восстановлены. Говорят, что к сотрудникам IBM подходили рекрутеры, которые задавали вопросы вроде: «Почему вы все еще работаете в IBM? Они даже не могут получать напрямую электронную почту».
«Мы продали Notes HCL несколько лет назад», «Проблема в том, что мы поздно заканчиваем выпуск версии, которая завтра станет неподдерживаемой».
Представитель IBM продиктовал заявление компании по телефону, предположительно из-за того, что электронная почта все еще немного нестабильна: «У некоторых сотрудников IBM возникают задержки в обслуживании электронной почты. Мы работаем над восстановлением полного обслуживания настолько быстро насколько мы можем, и мы используем множество альтернативных инструментов связи, чтобы обеспечить минимальные неудобства для наших клиентов и нашего бизнеса, пока мы работаем над восстановлением всех возможностей электронной почты».
Все это в очередной раз доказывает, что вопрос организация бесперебойной работы и безопасности – это первоочередная задача для любой компании. И даже такие мировые гиганты в ИТ-индустрии не застрахованы от ошибок.
Поэтому очень важно доверять работу в своей компании профессионалам и практикам в данной области.
Компания InfoTel - широкопрофильный системный интегратор комплексных телекоммуникационных решений, а также решений по информационной безопасности, опыт внедрения с 2004 г. Доверяя нам, вы можете быть уверены в качестве оборудования и интеграции.