Правительства во всем мире сталкиваются со значительными трудностями, вызванными COVID-19, в первую очередь это изменение политической обстановки и попытки взлома государственных информационных систем, а также и манипулирования информацией. Чтобы ответить на вызовы, вызванные коронавирусом, и снизить давление на операционную эффективность, правительства вкладывают средства в цифровые технологии, такие как искусственный интеллект, Интернет вещей и граничные вычисления.
Технологические инновации стали императивом для предоставления правительствам возможности принимать разумные решения о планировании и мониторинге результатов критически важных программ восстановления работы гос. аппарата, для предоставления цифровых услуг, которые делают работу государственных служб прозрачной и доступной для граждан и предприятий, и для трансформации опыта государственных служащих.
По данным IDC, к 2024 году 30% компаний будут инвестировать в интеллектуальные цифровые рабочие пространства, поддерживаемые цифровыми операционными моделями. Кроме того, к 2025 году 30% городов будут использовать автоматизацию с помощью Интернета вещей, искусственного интеллекта для улучшения удаленного управления критически важной инфраструктурой и цифровыми услугами.
Путь к инновациям в правительстве должен начинаться с переосмысления возможностей и потребностей государственных служб и того, как современные государственные служащие могут получить возможности с помощью технологий для предоставления более оперативных и эффективных услуг, которые ежедневно оказывают влияние на сообщества.
Давайте посмотрим на агентов в диспетчерских службах общественной безопасности. Благодаря таким технологиям, как искусственный интеллект, Интернет вещей, граничные вычисления, мобильные устройства и BYOD, а также видеокамеры, их повседневная работа через пять лет будет сильно отличаться. Как только событие произойдет, расширенная видеоаналитика, развернутая на границе Интернета вещей, вызовет предупреждение. Это событие автоматически отправит экстренное уведомление. Приложения с дополненной реальностью и инструменты для совместной работы, установленные на мобильных устройствах патрульных, будут координировать работу различных бригад быстрого реагирования. Цифровые улики, собранные носимыми камерами, дронами, а также собранные с помощью интеграции в реальном времени каналов социальных сетей, будут автоматически помечены и сохранены, и следователи смогут легко получить к ним доступ.
Инженеры, обслуживающие оборудование военной отрасли, переходят на профилактические мероприятия. Датчики Интернета вещей, встроенные в военное оборудование, помогут отслеживать износ. Алгоритмы машинного обучения будут определять приоритеты работ по техническому обслуживанию и отправлять их через API-интерфейсы в решения для отслеживания и управления активами, чтобы автоматически выдавать рабочие задания для запчастей для 3D-печати. В течение нескольких часов специалист по техническому обслуживанию проведет ремонт с использованием безопасных, удаленных совместных возможностей работы, которые гарантируют, что вся сборка и тестирование будут выполнены правильно. Операционная эффективность оборудования будет значительно повышена, а альтернативные издержки простоя оборудования сведены к минимуму.
Те же самые технологии, которые могут привести к инновациям в деятельности полиции и обороны, преобразуют общественные услуги, которые граждане и предприятия потребляют ежедневно. Кураторы муниципальных социальных служб будут иметь обширные возможности удаленной работы, которые позволят им виртуально связаться с семьями, о которых они заботятся, и попросить коллег, которые являются экспертами в определенных областях, например, с детьми со специальными потребностями, провести совместную оценку случая. Сеанс поддерживается качественным видео. Затем они совместно разработают индивидуальные планы лечения и обслуживания в общей рабочей области. Семья сможет безопасно получать доступ к планам и просматривать их, а также следить за тем, чтобы все обновления записывались в защищенной цепочке блоков.
Изучение искусства возможностей того, что могут сделать ИИ, периферия, Интернет вещей, видео, блокчейн, чат-боты и другие новые технологии, чтобы раскрыть будущее правительства как для государственных служащих, так и для граждан, — это только начало пути. Необходимые условия для реализации преимуществ этого видения заключаются в трех основополагающих принципах:
Руководители государственных ИТ-служб, которые придерживаются долгосрочной перспективы для стимулирования этих инвестиций, позволят своим службам воспользоваться уникальной возможностью, которую дает посткарантинная обстановка, чтобы повысить производительность и сделать гос. услуги прозрачными для граждан и предприятий. Отстающие будут предоставлять неэффективные услуги и тратить деньги налогоплательщиков.
Компания Alcatel-Lucent Enterprise предлагает вертикально ориентированные решения для реализации концепции цифрового правительства. Этими решениями с успехом пользуются государственные и муниципальные службы во многих европейских странах. В нашей стране решения от Alcatel-Lucent представляет компания InfoTel, авторизированный партнер Alcatel-Lucent Enterprise в Украине.